Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Отзывы

Книга отзывов
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Логин: Пароль:

 
· Главная
· Cтатьи
· Архив новостей
· Добавить новость
· Заголовки новостей
· Каталог ссылок
· Каталог файлов
· Наши опросы
· Поиск
· Пользователи
· Рекомендовать нас
· Статистика
· Темы новостей
· Топ 10
· Форумы
· Энциклопедия

30 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Просмотрено страниц сайта:
всего 6060883
сегодня 3260

Ford Club 55


SilentSmart - Сайт о модерировании, модераторах, пользователях

Чем отличаются блогеры от журналистов
(Александр Амзин, Lenta.ru)



Отличное обзорное сравнение блоггеров и журналистов от Александра Амзина, Lenta.ru


Чем отличаются блогеры от журналистов.

Если зайти на любую отраслевую конференцию про интернет и СМИ, можно услышать несколько ключевых слов и выражений: "гражданская журналистика", "блогеры как журналисты", "новые медиа" и "user generated content". Обсуждать информационную революцию, благодаря которой блогеры неминуемо вытеснят СМИ, стало так модно, что некоторые действительно верят, что такая революция произойдет.


Я решил объяснить, почему никто никогда не сможет заменить представителей второй древнейшей профессии. Будем считать это своеобразными майскими тезисами, которые хоть чуточку прикроют тему.

Раз. У блогеров и журналистов разные роли. Блогеры - это по сути очевидцы, которые не обязательно умеют складно писать. В первой половине двадцатого века очевидец события что-то говорил газетчику. Во второй - приходил в телестудию, чтобы, как фрекен Бок, поведать миру об очаровательном привидении.

Сейчас очевидец идет в уютную жежешечку и, будто из своей личной Останкинской телебашни, рассказывает про все случившееся своим друзьям, а те транслируют его слова дальше. В конечном итоге это замечают журналисты и доносят информацию до тех, у кого жежешечки нет. В России таких примерно 100 миллионов человек.

Два. СМИ это общественный институт с совершенно определенной социальной функцией. Задача СМИ в демократической стране - информировать население таким образом, чтобы обеспечить адекватный избирательный процесс.

Другими словами, СМИ - основной источник информации о происходящем в стране. Если их заставляют что-либо писать, то поток информации становится однобоким, не объективным, и сворачивает в сторону той или иной политической силы. Обычно - правящей партии.

У блогеров такой функции нет. Очевидцы, то есть люди, формирующие новостные поводы, составляют пренебрежимо малую долю от всех пользователей интернет-дневников. У них нет обязательств перед читателем, они не играют по правилам, заданным законом о СМИ. Таким образом, в блогах ничто не гарантирует адекватной передачи информации и критического подхода к ней.

Если рассмотреть блогосферу попристальней, то можно заметить, что очень значительная часть громких записей основана на сообщениях СМИ. И это правильно, потому что основная задача как блогеров, так и обычных граждан - обсуждение поступающей информации и принятие на ее основе политического решения во время выборов или во время подготовки к ним.

Три. Блогерской журналистики как таковой не существует, потому что огромная доля популярных блогеров не просто связана со СМИ, но и вписывается в их формат. Блогеров замечают издания и предлагают использовать их площадку для высказывания интересных мыслей. При этом популярные блогеры зачастую довольно известны и в офлайне, так что вполне годятся на роль "говорящих голов".

Действительно, Mr.Freeman раздает интервью; Фриц Моисеевич Морген пишет для "Русского Пионера"; самые крупные "коммерческие" блоги все больше напоминают развлекательные СМИ - не случайно в топе блогов "Яндекса" находятся сайты Etoday.ru и Lifehacker.ru.

Четыре. Работа СМИ - это регулярный процесс. Знаете, какой вопрос возникает первым, когда мы в "Ленте.ру" собираемся завести какой-нибудь новый формат (например, "Офтопик")? А вот какой: "Сможем ли мы делать это ежедневно?"

Хорошие вещи надо делать регулярно: посмотрите на Экслера, у него интересные материалы выходят один за другим - всегда есть что почитать. Он работает над этим почти каждый день, вне зависимости от настроения, уже не первый год. По всем признакам, сайт exler.ru гораздо ближе к СМИ, чем к блогу. К основной массе блогов это не относится.

Пять. У журналиста есть навыки, которые не распространяются на блогеров. Обитателям ЖЖ совсем не обязательно грамотно писать, уметь структурировать текст, проверять перечисленные в нем факты в дополнительных источниках, ссылаться на эти самые источники и согласовывать интервью с тем, кто его дал. Мы здесь даже не упоминаем милую привычку PR-агентств использовать блогеров как "в белую", так и "втемную" и платить им за хвалебные отзывы о тех или иных компаниях и их продукции.

Шесть. Блогеры вправе распоряжаться эмоциями по собственному усмотрению и вольны писать только то, что им нравится. Журналисты, если мы говорим о новостях, должны засунуть свои эмоции куда подальше и писать то, что будет интересно (сюрприз) блогерам.

Журналист не может призвать к сожжению милиционеров на площади, а блогер - легко. Ответственность за слова в Сети настолько мала, что вся блогосфера очень удивляется, когда подобные высказывания приводят к уголовному делу. А вот к журналисту следователь придет максимум на третий день.

Семь. Блогеры бывают исключительно полезны, когда происходит нечто из ряда вон выходящее, а на месте оказывается какой-нибудь активист с камерой и доступом в ЖЖ. Однако практика показывает, что в общем случае летучий отряд из журналиста в компании с оператором выполняет эту задачу куда как лучше.

Восемь. Журналисты очень любят блогеров, без них не было бы многих новостей. Но покупатель шкафа из ИКЕА не заменит собой столяра. А если и заменит, то не вытеснит столяров с рынка, а примкнет к ним.

Добро пожаловать в профессию, блогеры.

© Lenta.ru









Copyright © SilentSmart - Сайт о модерировании, модераторах, пользователях Все права защищены.

Опубликовано на: 2010-05-25 (2403 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Content ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас


запчасти газель прайс

Статьи о модерировании: Кто такой модератор? Что такое модерирование? | Платон мне друг, но истина дороже... | Казнить нельзя помиловать | Кофелёк-кофелёк... Какой кофелёк?! | Структура команды модераторов форума | Особенности модерирования ММО проектов
Статьи о коммьюнити: Этикет в Интернет-Пейджерах | Деловой этикет в Интернет-Пейджерах | Что за предъявы? Я просто разместил объяву! | Никнеймы
Новости: Новости сайта | Около сетевые новости | Другие новости
Энциклопедии: Терминология сетевого общения
Форум: Обсуждение статей | Обсуждение новостей | Обсуждение энциклопедий | Блоги авторов | Техническая поддержка | Курилка
Ссылки: Партнерские программы


All logos and trademarks in this site are property of their respective owner. The comments are property of their posters, all the rest © 2007-2013 by SilentSmart.
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Открытие страницы: 0.06 секунды